Не все автоматические трансмиссии одинаковы



Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, вы, вероятно, хотите автомобиль с автоматической коробкой передач. По сравнению с механикой, автоматические коробки передач проще в использовании и особенно удобны в пробках. Если вы какое-то время не имели дела с автомобильным рынком, вы, возможно, не знаете, что сейчас используются несколько типов автоматических коробок передач, некоторые из которых имеют характеристики вождения, сильно отличающиеся от тех, к которым вы, возможно, привыкли.Понимание распространенных типов передачи
Обычные автоматические трансмиссии, которые переключаются плавно, но тяжелые, сложные и дорогие в покупке и ремонте, по-прежнему являются наиболее распространенным типом. В прошлом этот тип трансмиссии снижал экономию топлива, но современные обычные автоматические трансмиссии с компьютерным управлением часто обеспечивают лучший расход топлива, чем механическая коробка передач в том же автомобиле. Их также можно запрограммировать на гораздо более быстрое переключение, чем в прошлом.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT) обеспечивают до 10 процентов экономии топлива за счет бесступенчатого изменения передаточных чисел. Когда автомобиль с CVT ускоряется, обороты двигателя довольно сильно возрастают и остаются на этом уровне, в то время как передаточное число трансмиссии изменяется для увеличения скорости автомобиля. Многим водителям не нравится эта характеристика, поэтому некоторые CVT программируются с «шагами» передаточных чисел, которые имитируют работу обычной автоматической коробки передач.
Новейший тип автоматической коробки передач, двухдисковая трансмиссия (DCT), по сути, представляет собой две механические коробки передач, работающие параллельно. DCT имеет два вала, один для нечетных передач и один для четных передач, каждый из которых управляется своим собственным сцеплением. Компьютер использует несколько входов для предварительного выбора передач и применения того или иного сцепления по мере необходимости. DCT могут переключаться очень быстро и, как и CVT, обеспечивают до 10 процентов экономии топлива. Автоматическая коробка передач DCT также содержит меньше и потенциально более долговечных деталей при условии надлежащего обслуживания автомобиля. Недостатки DCT могут включать резкое включение сцепления при трогании с места и короткие задержки при переключении, когда необходимая передача отличается от предварительно выбранной.Тестируйте типы трансмиссии при покупке
При покупке следующего автомобиля важно понимать, какой тип автоматической трансмиссии у него установлен и как он изменит ваши ощущения от вождения. Затем совершите тщательный тест-драйв, где вы сможете управлять автомобилем на разных скоростях, ехать вверх и вниз по склону, быстро ускоряться и замедляться. Если поведение трансмиссии вам по душе, отлично. Если нет, попробуйте автомобили с другими типами трансмиссии, чтобы найти ту, которая вам больше всего нравится. То, что может показаться незначительной неисправностью на тест-драйве, может превратиться в серьезную неприятность с течением времени и накоплением миль.
Независимо от вашего окончательного выбора автоматической трансмиссии, дружеское предостережение не помешает. Чтобы избежать преждевременного визита в ремонтную мастерскую, всегда используйте тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте при остановке на подъеме; никогда не используйте дроссель. Использование акселератора может привести к перегреву трансмиссионной жидкости и приведет к ускоренному (и дорогостоящему в ремонте) износу сцепления в некоторых трансмиссиях CVT и всех трансмиссиях DCT.