Каким будет Nissan Leaf третьего поколения?

6 июня, 2025 Маргарита

Компания Nissan Motor в первых числах июня начала показ короткометражного видео, в котором знакомит с командой, отвечающей за дизайн и техническую начинку нового Nissan Leaf. Полностью всех тонкостей пока не открывают, по традиции это будут делать постепенно, подогревая интерес к новинке. Пока компания напомнила, что за 15 лет с момента появления первого Nissan Leaf по всему миру продано около 700 тысяч таких электромобилей, а его владельцы, по приблизительным оценкам, проехали в общей сложности около 28 миллиардов километров. Их опыт владения послужил основой для создания автомобиля нового поколения.

Новый Leaf переосмыслен как элегантный и просторный семейный кроссовер, он сочетает в себе улучшенную аэродинамику с более продвинутой архитектурой электромобиля. На официальном сайте Nissan Motor говорится, что экстерьер нового Leaf во многом основан на аэродинамике. Помимо еще более плавных линий кузова автомобиль получил и меньший коэффициент лобового сопротивления: 0,26 в версии для США и Японии, 0,25 — в европейском варианте.

Для всех регионов мира, где будет продаваться электромобиль, из общих особенностей предполагаются плоские дверные ручки, активная решетка радиатора, оптимизированный дизайн колес с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, плоское днище и силуэт «фастбэка с задним лифтбэком», поддерживающие эффект аэродинамического профиля. Сохранив достаточно места в салоне, высоту кузова атомобиля в некоторых точках сумели без потерь снизить на 12 мм. Директор по дизайну Нобутака Тасе рассказал, что даже панорамная стеклянная крыша способствует аэродинамике.

Каким будет Nissan Leaf третьего поколения?

Крыше разработчики уделили особое внимание. Затонированная и с теплозащитой она устраняет необходимость в дополнительной установке жалюзи или солнцезащитных козырьков, которые уменьшают пространство. Кроме всего прочего, крыша автомобиля имеет инфракрасное отражающее покрытие, которое снижает солнечную нагрузку. Прозрачность стекла и количество света, попадающего в салон, регулируется нажатием одной кнопки. В салоне нового Leaf используется платформа Nissan CMF-EV, которая предполагает ровный пол.

О технических характеристиках нового Leaf пока подробностей нет. Известно лишь, что для североамериканского рынка (впервые для Nissan) интегрирован порт зарядки NACS, что обеспечивает удобный доступ к сети Tesla Supercharger. Также ожидается, что управление энергией, оптимизированная компоновка и улучшенные ходовые характеристики новой силовой установки электромобиля Nissan 3-в-1 помогут значительно увеличить запас хода по сравнению с предыдущим поколением.

Напомним, что Nissan Leaf является самым распространенным электрокаром в России. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2025 года в нашей стране было зарегистрировано 16,6 тыс. экземпляров этой модели. Это составляет почти 28% всего парка электромобилей в РФ.

Фото: Nissan

Источник — http://www.autostat.ru/news/60189/