BYD Shark 6 получил пять звезд безопасности ANCAP

1 марта, 2025 Маргарита
BYD Shark 6 получил пять звезд безопасности ANCAP

Модель BYD Shark 6 получила максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP по результатам местных краш-тестов первого подключаемого гибридного автомобиля с двойной кабиной, поступившего в продажу в Австралии.

Показав высокие результаты в большинстве категорий, автомобиль Shark 6 показал себя лучше всего в части испытаний по защите детей-пассажиров, набрав 87 процентов (хотя результаты неоднозначны). ANCAP утверждает, что автомобиль обеспечивает хороший уровень защиты как для 10-летних, так и для шестилетних манекенов в тестах на лобовое смещение и боковой удар. 

Система обнаружения присутствия детей (CPD) подключаемого модуля, которая использует датчики в салоне для определения движения в оставленном без присмотра транспортном средстве, изначально получила высокую оценку за ее способность усиливать вмешательство, включая включение кондиционера для охлаждения салона, однако ANCAP внесла поправки в результаты вскоре после публикации.

«Однако чувствительность оповещения этой системы CPD не соответствует функциональным требованиям ANCAP, и Shark 6 набрал ноль баллов по этой области оценки», — говорится в пресс-релизе ANCAP.

Автомобиль также получил оценку в 85 процентов за защиту взрослых пассажиров, в то время как штраф в 8,0 баллов был применен из-за его размера, веса и дизайна передней части, которые, по словам ANCAP, представляют повышенный риск для пассажиров встречных транспортных средств. 

В ходе краш-теста на фронтальное смещение было выявлено, что грудная клетка водителя является проблемной зоной, в то время как в ходе краш-теста на фронтальное смещение по всей ширине автомобиля были получены более низкие оценки за защиту шеи и груди как передних, так и задних пассажиров. 

По данным ANCAP, состояние других критических зон тела водителя и пассажира на заднем сиденье было удовлетворительным.  

Что касается систем безопасности, то система автономного экстренного торможения (AEB) Shark 6 показала многообещающие результаты, получив оценку «хорошо» при реагировании на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

И хотя автомобиль показал «пограничные» результаты в ходе испытаний системы AEB при движении задним ходом, испытания с участием велосипедистов успешно позволили избежать столкновений или смягчить их последствия на всех скоростях испытаний, в том числе при выполнении поворотов.  

Shark 6 также подает сигналы тревоги, когда сзади приближается велосипедист, чтобы предотвратить «выезд» велосипедиста.

В части тестирования на защиту уязвимых участников дорожного движения Shark 6 набрал менее 74 процентов, а испытания на физическое воздействие снова показали неоднозначные результаты.  

По данным ANCAP, хотя защита головы сбитых пешеходов была оценена как «хорошая» или «удовлетворительная» на большинстве передних поверхностей пикапа, менее впечатляющими оказались результаты, зафиксированные на жестких стойках ветрового стекла, основании ветрового стекла, а также на переднем и заднем краях капота.

Тем не менее, руководитель ANCAP Карла Хорвег заявила, что Shark 6 является еще одним доказательством того, что новые производители при выходе на рынок уделяют первостепенное внимание безопасности, чтобы соответствовать запросам потребителей. 

«После недавно оцененного гибридного автомобиля GWM Cannon Alpha мы ожидаем увидеть рост электрифицированных вариантов в коммунальном секторе. И пока они соответствуют требованиям», — сказал Хорвег. 

«Для автопарков, желающих электрифицировать свой модельный ряд легких коммерческих транспортных средств, Shark 6 представляет собой новый пятизвездочный подключаемый гибридный вариант».