14 причин, по которым ваш автомобиль не заводится



Представьте себе: вы спешите к двери, вы уже опаздываете, и вы прыгаете в свою машину, только чтобы быть встреченными тишиной. Вы пытаетесь завести ее снова, но ничего не происходит. Двигатель просто не заводится. Разочарование нарастает, когда вы удивляетесь, почему ваша машина не заводится.
Мы все были в такой ситуации, и это никогда не бывает хорошим чувством. Будь то севший аккумулятор, неисправный стартер или что-то такое простое, как отсутствие топлива, есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может отказываться заводиться. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины этой проблемы и дадим вам действенные советы, чтобы вернуться на дорогу.
1. Аккумулятор разряжен или умирает
Самая распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — это неисправный генератор или аккумулятор , поэтому это первое, что вам следует проверить.
Как определить, что проблема в аккумуляторе:
- Тусклые огни приборной панели
- Проблемы с радио: Радио то включается, то выключается.
- Корродированная клемма аккумулятора
- Возраст батареи: с момента последней замены прошло более 3–5 лет.
- Раздутая батарея: Раздутая батарея — это серьезная проблема, не пытайтесь завести ее, так как она может лопнуть и выпустить кислоту из батареи. Немедленно позвоните в службу помощи на дороге .
- Запах тухлых яиц: вы чувствуете запах серы из области двигателя.
- Щелчок или тишина: при повороте ключа вы либо слышите щелчок, либо вообще ничего не слышите.
Что делать:
- Попробуйте завести машину с помощью «прикуривателя». Если двигатель заводится, езжайте в автомастерскую или магазин автозапчастей для замены.
- Позвоните в службу помощи на дороге: Если запуск двигателя не сработает, вам понадобится буксировка в ремонтную мастерскую. Если он все еще не заводится, мы заменим его на месте или отбуксируем вас в ближайшую автомастерскую.
2. Генератор вышел из строя
Генератор подает электроэнергию на различные компоненты автомобиля, такие как фары и стереосистема, а также заряжает аккумулятор во время работы двигателя. Если генератор выходит из строя, он может разрядить аккумулятор и вызвать проблемы с электрооборудованием во всем автомобиле.
Как определить, что это генератор:
- Тусклый или мерцающий свет: Фары кажутся более мутными, чем обычно.
- Слабая аудиосистема: стереовыход звучит слабее или периодически отключается.
- Предупреждающий индикатор на приборной панели: на приборной панели вы можете увидеть предупредительный индикатор в форме батарейки.
- Запах горелой резины или электричества: странный запах может указывать на проблемы с генератором.
- Батарея постоянно разряжается: даже после замены она быстро разряжается.
- Скрежет или воющий шум: вы слышите необычные звуки из-под капота при работе двигателя.
Что делать:
- Проверьте генератор: используйте мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. При выключенном автомобиле исправный аккумулятор должен показывать около 12,6 вольт. Заведите автомобиль, и показания должны подскочить между 13,8 и 14,2 вольт. Ваш генератор, вероятно, нуждается во внимании, если напряжение падает ниже 13 вольт при включении электрических аксессуаров (например, фар или переменного тока) или подскакивает выше 15 вольт. Мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалу, чтобы справиться с этим.
- Посетите автомастерскую: если вы не уверены в состоянии генератора или не уверены в том, что сможете проверить его самостоятельно, обратитесь к профессионалу для проведения диагностического теста. Исправный генератор должен выдавать около 13,8–14,2 вольт.
- Позвоните в службу помощи на дороге: если ваш автомобиль не заводится и вы подозреваете, что у него проблемы с генератором, вам может потребоваться буксировка до автомастерской .
3. Неисправен стартер
Стартер — это критически важный компонент, который помогает раскручивать двигатель для создания компрессии, запуская и запуская ваш автомобиль. Если он выходит из строя, автомобиль не заведется, отсюда и название. К счастью, обычно есть некоторые предупреждающие знаки перед полным отказом.
Как определить, что это стартер:
- Низкие обороты двигателя: двигатель вращается медленно, когда вы пытаетесь завести автомобиль.
- Проблемы с электрикой: если при попытке завести автомобиль загораются индикаторы на приборной панели, но больше ничего не происходит, проблема может быть в стартере.
- Загорается, но двигатель не заводится: если вы слышите один щелчок или вообще ничего не слышите, а индикаторы на приборной панели продолжают гореть, скорее всего, проблема в стартере.
Что делать:
- Посетите ремонтную мастерскую: Неисправный стартер нелегко починить самостоятельно, поскольку для доступа к детали и ее замены часто требуются специальные инструменты и опыт. Вам нужно будет отвезти машину в ближайший дилерский центр или автомастерскую для надлежащей диагностики и замены.
4. Замок зажигания заклинил или сломался.
Если аккумулятор в хорошем состоянии, но автомобиль по-прежнему не заводится, проблема может быть в замке зажигания — компоненте, который управляет подачей питания в электрическую систему автомобиля и запускает двигатель при повороте ключа или нажатии кнопки запуска.
Как определить, что проблема в замке зажигания:
- Мерцающие огни на приборной панели: огни на приборной панели могут мерцать или вообще не включаться при попытке завести автомобиль.
- Ключ не поворачивается: Ключ застрял в замке зажигания или не поворачивается плавно.
- Отсутствие шума двигателя: вы не услышите никакого звука работы двигателя, только тишина.
- Аксессуары не включаются: если радио, фары и другие аксессуары не включаются, когда ключ находится в положении «Вкл».
- Периодические проблемы с запуском: Ваш автомобиль иногда заводится, но не всегда, что может указывать на неисправность замка зажигания.
Что делать:
- Покачайте рулевое колесо: если ключ не поворачивается, попробуйте осторожно покачивать рулевое колесо, поворачивая ключ; иногда механизм блокировки рулевого управления может привести к заклиниванию зажигания.
- Используйте запасной ключ: Ваш ключ может быть изношен. Если у вас есть запасной ключ, попробуйте использовать его.
- Обратитесь к профессионалу: если эти советы не помогли, вам может потребоваться буксировка в мастерскую для замены или ремонта замка зажигания.
5. Свечи зажигания старые или грязные
Свечи зажигания воспламеняют воздушно-топливную смесь в двигателе. Со временем они могут изнашиваться или загрязняться, что не позволяет автомобилю нормально запускаться.
Как определить, что проблема в свечах зажигания:
- Пропуски зажигания в двигателе: вы можете заметить, что двигатель работает с перебоями или глохнет при попытке его запустить.
- Плохое ускорение: автомобиль может казаться вялым при нажатии на педаль газа.
- Неровный холостой ход: двигатель может работать неровно или трястись при движении автомобиля на передаче.
- Индикатор «Проверьте двигатель»: Если свечи зажигания неисправны, может загореться индикатор «Проверьте двигатель» .
- Запах топлива: сильный запах топлива может указывать на неполное сгорание, вызванное неисправными свечами зажигания.
Что делать:
- Замените свечи зажигания: Если свечи слишком изношены или повреждены, лучше всего заменить их. Ремонтные мастерские оснащены всем необходимым для диагностики и замены неисправной свечи зажигания.
- Позвоните в службу помощи на дороге: если вы не можете завести машину или заменить свечи зажигания, вам понадобится буксировка до ближайшей автомастерской.
6. Проблема с заземляющим кабелем.
Если ваш автомобиль не заводится, проблема может быть в заземляющем кабеле, который соединяет аккумулятор автомобиля с двигателем и шасси. Неисправный или ослабленный заземляющий кабель может помешать правильному прохождению электрического тока, что приведет к проблемам с запуском.
Как определить, что это заземляющий кабель:
- Ослабленное соединение: кабель может быть визуально ослаблен или отсоединен от аккумулятора или двигателя.
- Коррозия: Коррозия вокруг заземляющего кабеля может помешать прохождению электрического тока.
- Мерцание света: если ваша приборная панель или фары мерцают, это может указывать на проблему с заземлением.
- Двигатель с трудом проворачивается: при повороте ключа двигатель может проворачиваться с трудом или не проворачиваться вовсе.
Что делать:
- Проверьте заземляющий кабель: проверьте наличие ослабленных соединений или видимой коррозии. Если вы их обнаружите, возможно, вам удастся затянуть соединение.
- Очистите коррозию: если заземляющий кабель подвергся коррозии, очистите его металлической щеткой или раствором пищевой соды и воды.
- Замените кабель: Если очистка не помогает или кабель выглядит поврежденным, замените его. Если вы не можете починить его самостоятельно, вызовите помощь на дороге или вызовите буксир в автомастерскую.
7. В вашем автомобиле перегорел предохранитель
Другая распространенная причина, по которой ваш автомобиль может не завестись, — перегоревший предохранитель. Предохранители предназначены для защиты электрической системы вашего автомобиля, и если один из них перегорит, это может помешать работе важных компонентов, таких как система зажигания.
Как определить, перегорел ли предохранитель:
- Не работают автомобильные аксессуары: если внезапно перестали работать фары, радио или кондиционер.
- Нет питания на зажигание: двигатель не вращается, когда вы пытаетесь завести автомобиль, но другие электрические компоненты кажутся исправными.
- Запах гари или изменение цвета: вы можете заметить запах гари возле блока предохранителей или изменение цвета вокруг предохранителя.
Что делать:
- Проверьте блок предохранителей: найдите блок предохранителей вашего автомобиля (обычно под приборной панелью или в моторном отсеке). Проверьте, нет ли перегоревших предохранителей; у них внутри сломан провод или они выглядят почерневшими.
- Замените перегоревший предохранитель: если вы обнаружили перегоревший предохранитель, обратитесь к квалифицированному специалисту для диагностики электрической системы на предмет данного компонента/предохранителя, чтобы определить основную причину неисправности.
- При необходимости вызовите механика: Если замена предохранителя не решила проблему, обратитесь за помощью к механику или в службу помощи на дороге.
8. В вашей машине недостаточно бензина
Это может показаться очевидным, но отсутствие бензина — это легко допускаемая ошибка, особенно если указатель уровня топлива неисправен или вы слишком долго ездите в режиме «E».
Как определить, что проблема в газе:
- Указатель уровня топлива показывает нулевой уровень: Самый простой признак — это то, что указатель уровня топлива почти нулевой.
- Двигатель работает с перебоями: Двигатель может работать с перебоями или заглохнуть непосредственно перед тем, как полностью выключиться.
- Автомобиль заводится, но не заводится: если двигатель заводится, но не заводится, причиной может быть низкий уровень топлива.
Что делать:
- Заправьте автомобиль: если вы находитесь рядом с заправочной станцией, долейте несколько галлонов и посмотрите, решит ли это проблему.
- Используйте канистру с бензином: если вы застряли далеко от заправки, вам может понадобиться канистра, чтобы заправить автомобиль.
- Позвоните в службу помощи на дороге: если вы не можете заправиться самостоятельно, рассмотрите возможность вызова службы помощи на дороге для доставки топлива.
9. Топливный фильтр засорен
Засоренный топливный фильтр может помешать топливу достичь вашего двигателя, в результате чего ваш автомобиль не сможет завестись. Со временем грязь и мусор могут накапливаться в фильтре, ограничивая поток топлива.
Как определить, засорен ли топливный фильтр:
- Двигатель работает с перебоями: Двигатель может работать с перебоями или глохнуть вскоре после запуска.
- Проблемы с ускорением: ваш автомобиль с трудом разгоняется или чувствует себя вялым при нажатии на педаль газа.
- Частые остановки двигателя: автомобиль часто глохнет, особенно при движении в гору или при большой нагрузке.
- Не заводится, но проворачивается: двигатель проворачивается, но не запускается, что указывает на то, что топливо не поступает в двигатель должным образом.
- Снижение топливной экономичности: заметное снижение расхода топлива.
Что делать:
- Замените топливный фильтр: Если фильтр засорен, лучше заменить его. Проверьте рекомендуемый производителем график технического обслуживания, чтобы определить, как часто следует заменять топливный фильтр.
- Обратитесь за профессиональной помощью: если вы не уверены или замена топливного фильтра не решила проблему, отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую для проведения тщательной диагностики.
10. Вышло из строя реле топливного насоса.
Неисправное реле топливного насоса может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Этот небольшой, но важный компонент управляет питанием вашего топливного насоса, что означает, что ваш двигатель не получит топливо, необходимое для запуска.
Как определить, что это реле топливного насоса:
- Двигатель проворачивается, но не запускается: Двигатель проворачивается, но не запускается полностью.
- Нет звука от топливного насоса: Когда вы поворачиваете ключ в положение آ€آœOnآ€آ, вы обычно слышите слабый гул от топливного насоса. Если он молчит, реле может быть неисправно.
- Периодическая остановка двигателя: ваш автомобиль заводится, но затем внезапно глохнет, особенно на холостом ходу или при ускорении.
- Индикатор «Проверьте двигатель»: предупреждающий индикатор на приборной панели может указывать на проблему с топливной системой.
Что делать:
- Проверьте реле: найдите блок предохранителей вашего автомобиля и найдите реле топливного насоса. Поменяйте его с другим реле того же типа, чтобы проверить, решит ли это проблему.
- Попробуйте перезапустить двигатель: если автомобиль заводится после замены реле, необходимо заменить неисправное реле топливного насоса.
- Обратитесь за профессиональной помощью: если устранение неполадок не помогло, лучше всего вызвать механика или службу помощи на дороге, чтобы избежать дальнейшего повреждения топливной системы вашего автомобиля.
11. Ремень ГРМ изношен
Ремень ГРМ — это резиновый ремень с зубцами, который обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателя с правильными интервалами, координируя движения поршней. Изношенный ремень ГРМ может помешать запуску автомобиля, нарушив синхронизацию между распредвалом и коленчатым валом двигателя. Если ремень порвется или проскальзывает, двигатель может не провернуться, оставив вас в затруднительном положении.
Как определить, что это ремень ГРМ:
- Шумный двигатель: при попытке завести автомобиль вы можете услышать тикающий или дребезжащий звук двигателя.
- Двигатель не заводится: если ремень ГРМ порвется во время движения, двигатель резко остановится и больше не запустится.
- Индикатор «Проверьте двигатель»: неисправный ремень ГРМ, особенно если двигатель дает пропуски зажигания, может стать причиной включения индикатора «Проверьте двигатель».
- Видимый износ: Если вы можете осмотреть ремень ГРМ, обратите внимание на наличие трещин, потертостей или засаливания.
Что делать:
- Прекратите пытаться завести автомобиль: если вы подозреваете, что проблема связана с ремнем ГРМ, не поворачивайте ключ слишком часто, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.
- Проверьте график технического обслуживания: ремни ГРМ обычно требуют замены каждые 60 000–100 000 миль. Если вы просрочили это обслуживание, скорее всего, причина в этом.
- Немедленно вызовите механика: изношенный или сломанный ремень ГРМ требует профессионального ремонта. Организуйте буксировку в ремонтную мастерскую, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
12. Включен замок рулевого управления.
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с тем, что включена блокировка рулевого управления. Блокировка рулевого управления — это противоугонная функция, которая не позволяет рулевому колесу поворачиваться, если не используется правильный ключ, что также может блокировать запуск зажигания.
Как определить, включена ли блокировка рулевого управления:
- Рулевое колесо не вращается: рулевое колесо застряло и не сдвигается с места, когда вы пытаетесь его повернуть.
- Ключ не включает зажигание: даже если вы вставили ключ правильно, повернуть его может быть трудно или невозможно.
- Предупреждающие индикаторы на приборной панели: вы можете увидеть загоревшийся символ рулевого колеса или ключа, что указывает на проблему с системой блокировки рулевого управления.
Что делать:
- Слегка покачайте рулевое колесо: поворачивая ключ в замке зажигания, осторожно покачайте рулевое колесо из стороны в сторону. Это может разблокировать замок рулевого управления.
- Избегайте применения силы при повороте ключа: не прикладывайте чрезмерных усилий, это может привести к поломке ключа или повреждению замка зажигания.
- Попробуйте использовать другой ключ: если у вас есть запасной, используйте его, чтобы проверить, связана ли проблема с изношенным ключом.
- Позвоните за помощью: если блокировка рулевого управления остается включенной, обратитесь за помощью к механику или в службу помощи на дороге.
13. Батарея брелока разряжена или умирает
Если ваш автомобиль не заводится и использует кнопку зажигания, проблема может быть в севшей или умирающей батарее брелока. Брелок посылает сигнал вашему автомобилю, чтобы разблокировать двери и запустить двигатель, но если его батарея разряжена, автомобиль может не распознать его.
Как определить, что проблема в батарейке брелока:
- Нет реакции при нажатии кнопки запуска: вы нажимаете кнопку зажигания, но ничего не происходит, или на приборной панели появляется сообщение «ключ не обнаружен».
- Дверные замки не работают: брелок не запирает и не отпирает двери даже с близкого расстояния.
- Тусклый свет или его отсутствие на брелоке: если на вашем брелоке есть световой индикатор, он может быть тусклым или вообще не реагировать.
- Вам придется поднести брелок ближе: Если вам нужно нажать кнопки несколько раз или поднести брелок близко к кнопке запуска, чтобы получить ответ.
Что делать:
- Используйте ручной ключ: многие брелоки имеют скрытый физический ключ внутри. Используйте его, чтобы отпереть дверь автомобиля, и попробуйте завести машину, удерживая брелок рядом с кнопкой запуска (точное местоположение указано в руководстве пользователя).
- Замените батарею брелока: Если у вас есть запасная батарея брелока, замените ее.
- Заведите автомобиль с помощью брелока: в некоторых автомобилях предусмотрен резервный способ завести автомобиль с помощью неисправного брелока, например, поместив его в специально отведенное место на приборной панели.
- Обратитесь в службу помощи на дороге: если вы не можете завести машину, вызовите службу помощи на дороге или слесаря, который может предоставить вам запасную батарею для брелока.
14. Автомобиль не находится в положении парковки или нейтрали (или неисправен выключатель безопасности нейтрали)
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с тем, что он неправильно установлен в положение «Парковка» или «Нейтральная». Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены нейтральным выключателем безопасности, который не позволяет двигателю запуститься, если трансмиссия не находится в одном из этих положений. Неисправный нейтральный выключатель безопасности также может вызвать проблемы с запуском.
Как узнать
- Двигатель не заводится: вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку запуска, но ничего не происходит и не слышно никаких щелчков.
- Индикатор передачи на приборной панели выключен: Индикатор передачи на приборной панели может не совпадать с выбранной вами передачей, указывая на то, что коробка передач не полностью переведена в положение «Парковка» или «Нейтраль».
- Переключение на нейтральную передачу работает: если автомобиль не заводится в положении «Парковка», но заводится в положении «Нейтраль», это может быть признаком неисправности выключателя безопасности нейтральной передачи.
- Автомобиль заводится с перебоями: иногда автомобиль заводится без проблем, но иногда возникают сбои, особенно при переключении передач.
Что делать:
- Убедитесь, что автомобиль полностью находится в положении «Парковка»: Переведите рычаг переключения передач в положение «Парковка» и попробуйте завести автомобиль снова.
- Попробуйте запустить двигатель в положении «Нейтраль»: если он не запускается в режиме «Парковка», переключитесь на «Нейтраль» и попытайтесь запустить двигатель.
- Покачайте рычаг переключения передач: Иногда рычаг переключения передач может быть не полностью включен. Легкое его перемещение при попытке завести автомобиль может помочь.
- Вызовите механика: если ничего из вышеперечисленного не помогло, возможно, у вас неисправен выключатель нейтральной передачи, который требует профессионального осмотра и замены.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если в моей машине есть электричество, но она не заводится?
Если в вашем автомобиле есть питание, то есть фары, радио и индикаторы на панели приборов включаются, но он все равно не заводится, проблема может быть в стартере, замке зажигания или топливной системе. Вы можете услышать щелчок, который обычно указывает на неисправный стартер. Другая возможность — неисправный топливный насос или реле, препятствующие подаче топлива в двигатель. Лучше всего проверить эти компоненты или проконсультироваться с механиком.
Что делать, если моя машина не заводится, но аккумулятор в порядке?
Если аккумулятор в хорошем состоянии, но ваш автомобиль все равно не заводится, проблема может заключаться в других важных компонентах, таких как генератор, свечи зажигания или система подачи топлива. Это также может быть связано с неисправным выключателем нейтральной передачи или перегоревшим предохранителем. Такие проблемы, как неисправный датчик положения коленчатого вала или поврежденный ремень ГРМ, могут помешать двигателю запуститься, несмотря на заряженный аккумулятор.