Ремонт ГБЦ
![](http://www.вашсветофор.рф/wp-content/themes/tkregion-ural/img/data.png)
![](http://www.вашсветофор.рф/wp-content/themes/tkregion-ural/img/admin.png)
Перешагнув трехсот тысячный пробег, автомобиль решил преподнести сюрприз своему владельцу, появилось негромкое постукивание на холостых оборотах прогретой машины, причем стук появлялся при прогреве масла в двигателе до 70 градусов.
При прослушивании фонендоскопом стук исходил явно из вакуумного насоса, а при открытом капоте был похож на колокольный звон.
Было принято решение подкинуть заведомо исправный насос , благо такой имелся в наличии, но стук появился и на другом насосе, замер давления масла механическим манометром выявил незначительное падение давления при температуре масла 90 градусов давление составило 1.1 бар, хотя многие машины эксплуатируются с таким давлением.
Так как проблема была явно локализована в головке блока цилиндров было принято решение о снятии гбц , разборке и дефектовке.
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/495ee/UGT5EOjirCI.jpg)
Вот головка блок на столе
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/495f6/EyXDtK0tUpg.jpg)
Конечно же проблема оказалась в распредвалах , задиры на шейках распредвалов , задиры на постели распредвалов.
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/4962a/R-NlrbU6Eqo.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/49633/Un3mv7aKql4.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/4963c/LoDx3m7N2qI.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/49645/Ms7x2LAEyS8.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/4964d/Bj4eLz1Jh_g.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/49662/zo9ymkQ-M40.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/4966a/WutVoZGO2ys.jpg)
Прежде чем везти все это на замеры в специализированную мастерскую, решили снять гидрокомпенсаторы с рокерами и зажать распредвалы обратно в постель. Сомнений не осталось, валы болтались в постели при пошатывании от руки , причем болтались с о стуком. Встал вопрос что делать дальше, в принципе эта ситуация подразумевала замену гбц в сборе, но так как ценник новой гбц составил около 200000 рублей , а б\у гбц в хорошем состоянии найти оказалось проблематично, мы начали рассматривать различные варианты ремонта, и остановились на наиболее правильном , гарантировавшем лучший результат.
Были закуплены два новых распредвала фирмы кольбеншмидт, так как по мимо задиров распредвалы имели биение за пределами допусков, и головка отправилась в станочную мастерскую, где была фрезерована ( занижена) постель распредвалов и проточена под новые валы.
Результат нас порадовал.
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/4967c/9bgzrC89340.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/49684/7YwYL_785kw.jpg)
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/4969a/13T-Qu12gQk.jpg)
Начался процесс сборки, предварительно мы зажали валы в пустую гбц. Люфта от руки не ощущалось вообще, попутно притерли профилактически клапана с заменой маслосьемных колпачков, поставили новые гидрокомпенсаторы собрали и поставили гбц на автомобиль, запустив двигатель и прогрев его до температуры масла 92 градуса, замерили давление масла, оно находилось в пределах нормы.
![](https://web.archive.org/web/20200210080208im_/https://pp.userapi.com/c850236/v850236461/496a2/6lOc-FvBzdE.jpg)
Ни каких посторонних звуков двигатель не издавал, зашептал как новый, пробег автомобиля на момент ремонта составлял 320000км, надеемся, что после нашего ремонта он пробежит еще не одну сотню километров.