Какую машину ты можешь себе позволить!?
Простое стремление завлечь потенциальную партнершу своим благосостоянием и вообще успехом стало основой процветания всей индустрии люксовых брендов (и, чего скрывать, всех глянцевых журналов). Причем в отличие от селезня или павлина, которые завлекают самку цветным оперением, мужчина должен выглядеть строго и скромно. Ему даже прилично гордиться тем, что он не выбирает одежду, а действует по принципу «просто беру то, что удобно». Но тот, кто спрашивает: «А Живанши — это поэт или режиссер?» — оттягивается при выборе автомобиля. Мужчине, который декларирует выбор одежды по принципу «лишь бы практично и в магазине был мой размер», вполне прилично и даже необходимо любить довольно бессмысленные вещи типа Mercedes-Benz SLS.
Эти поднимающиеся двери, эти без малого пять метров, для которых не так-то просто найти место в центре города и еще сложнее втиснуть туда этого красавца с 6,2-литровой «восьмеркой» под длинным капотом. Кому может понадобиться 571 л. с. в стране, где быстрее 110 км/ ч ездить нельзя? Просто человек демонстрирует свои возможности. Или потребности — допустим, он на уик-энд летает на Нюрбургринг. Некоторые так и делают — устраивает же Ferrari гонки для владельцев, в которых часто принимают участие профессиональные спортсмены. Тема денег, мощи и скорости успешно существует и в урезанном виде. Например, аксессуары и комплекты отделки S-line у Audi, которые помогают сделать автомобиль непохожим на стандартную модель и роднят скромные седаны А4 с более быстрыми версиями типа S4 или даже стремительным и мощным купе RS5. И так далее, вплоть до брызговиков с гордой надписью «Sparco» для ВАЗ-2105.
Но необязательно возможности проявляются именно в скорости, иногда есть и более полезные для социума варианты. Например, роль флагмана у Lexus сейчас выполняет седан LS 600h с гибридным приводом. Он мощнее и быстрее бензиновых версий и стоит дороже. Цивилизация и тут поработала. Самая модная сегодня тема — компактные автомобили премиум-класса. Апофеозом стало появление Aston Martin Cygnet, фактически специальной версии Toyota iQ. Этот трехметровый малыш с формулой мест 3+1 и мотором 1,3 л / 98 л. с. Стоит 30 тысяч фунтов! Правда, дело не только в желании владельцев поместий иметь что-то достойное для поездок по щепетильному Лондону, но и в экологических нормативах. С помощью Cygnet с его выбросами в 116 грамм углекислого газа на километр Aston Martin пытается вписаться в требования стандартов по средним показателям для всех выпускаемых моделей. Но мода все-таки есть: отчасти из-за осознания элитой своей ответственности перед обществом, а отчасти из-за того, что премиум-класс хочет добраться даже до тех, кто еще не может его себе позволить.
Или считал, что не может себе позволить его позволить, как норвежский миллиардер не может себе позволить роскошную яхту, потому что шиковать публично просто не принято. И тут Россия сильно отстает. Когда Audi запустила Q5, в Германии этот компактный кроссовер тут же отъел часть покупателей у более крупного Q7. В России в премиум-сегменте по-прежнему работает правило «чем больше — тем престижнее». Кстати, в США популярность больших пикапов и внедорожников связана не с тем, что американцы повально озабочены своим имиджем (хотя не без этого), а с тем, что такие автомобили относятся к категории truck и подходят под режим более мягкого налогообложения, чем для car.